В Казахстане прошло исследование о влиянии ментальной арифметики на познавательные процессы у детей

05.07.2016

Ментальная арифметика в Казахстане набирает все большую популярность. Только в центрах Advance за полтора года более пяти тысяч детей успешно прошли программу. Эксперты уверены, что занятия позволяют детям не только учиться быстро решать арифметические задачи в уме, но и благоприятно сказываются на общем развитии. Мы обратились к кандидату психологических наук, доценту Бековой Жанат Кадырбаевне (на фото). Вместе со своей ученицей Саметовой Даной они провели исследование о влиянии ментальной арифметики на познавательные процессы ребенка.

"Ментальная арифметика – это уникальная методика. Чтобы убедится в ее эффективности, мы пригласили к участию в исследованиях детей с задержкой психического развития", - говорит Жанат Кадырбаевна.

Исследование проводилось в течение полугода с 10 детьми с задержкой психического развития в возрасте от 7 до 10 лет. В рамках исследования изучались познавательные процессы - память и внимание.

"Родители отмечали, что когда дети занимались ментальной арифметикой параллельно с общеобразовательной школой, ментальная арифметика очень помогла им в организации режима дня, учебного процесса и улучшила уровень усвоения материала общеобразовательной школы", - рассказывает о результатах исследования Жанат Бекова.

По мнению доцента, школьная программа сейчас сложная и дети быстро утомляются. Ментальная арифметика помогает лучше усваивать материалы и повышать уровень познавательных процессов: память, внимание, мышление и восприятие.

По результатам исследований, 80% детей показали положительные результаты. У двоих деток результат остался на том же уровне, либо стал немного выше. По мнению Даны, это может быть связано с тем, что родители не контролировали посещаемость и выполнение домашних заданий, которые играют большую роль  в процессе обучения.

Ментальная арифметика на фоне своей популярности вызвала множество споров. В интернете часто озвучивают мнение, что ментальная арифметика зомбирует ребенка. Мы попросили Дану прокомментировать данное суждение:

"Ментальная арифметика введена в некоторые общеобразовательные школы Китая в программу, и по моему мнению, это помогает китайским детям быть более собранными. Мир в отношении них употребляет термин "зомбированы". На самом деле они сконцентрированы на целях и добиваются их".

К сожалению, это не единственное заблуждение. Многие педагоги уверены, что ментальная арифметика вредит математике. Дана также развеяла и этот миф:

"Один мой ученик с задержкой психического развития до занятий ментальной арифметикой в третьем классе считал на пальцах пример 2+3=5. Сейчас он может решать примеры с двузначными числам ментально, например 25+48-99. Если за три года школьная программа не смогла обучить его считать с помощью левого полушария, то почему бы не решать примеры правым полушарием?"

В прошлом году этот доклад был опубликован на конференции Карагандинского Государственного университета, в этом году на конференции Евразийского университета. Дана имеет свою авторскую программу для инклюзивных детей. Мы надеемся, что в дальнейшем она сможет внедрить ее и детки с отклонениями смогут развиваться благодаря ментальной арифметике.